?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мили "Аэрофлот Бонус" и их аналоги продают и покупают. Это реальность, хотя правилами программ это запрещено. В теории за это могут закрыть счёт, билеты аннулировать и сообщить в партком. Как дело обстоит на самом деле, я не знаю. Никогда не слышал о репрессиях по такому поводу и сам под подозрение не попадал. Хотя я неоднократно оформлял билеты на людей, с которыми у меня формально не было ничего общего, но никто мне не звонил с вопросами "а с чего бы это".

Почему за это не наказывают
Выявить случаи продажи миль не просто просто, а очень просто, извините за такую тавтологию. Ресурсы по продаже миль вполне общедоступны, предложения бывают на открытых профильных форумах, и если авиакомпании всерьёз волнует этот вопрос, то они просто обязаны их мониторить. Подозреваю, что мониторят, но к решительным действиям не переходят.

Это не в интересах авиакомпаний. С одной стороны, неиспользованные мили сгорают, и авиакомпания лишается части отложенных обязательств (а они даже отображаются в ежегодных отчётах и совсем не украшают их). Но с другой стороны, возможность продать мили повышает их ценность, стимулирует к их накоплению и делают программу более привлекательной. Что приносит компании вполне ощутимую прибыль за счёт продажи миль партнёрам. Репрессии же отпугнут клиентов и снизят ценность миль.

В общем, эта политика "не говори, а я не стану спрашивать" вполне устраивает все стороны. Авиакомпании не хотят сами продавать мили и вообще каким-то образом их оценивать, чтобы не вводить в искушение ФНС. Ведь если у миль будет стоимость, то можно посчитать материальную выгоду, с которой клиент должен будет платить налоги. А так и овцы целы, и волки сыты. Разве что извечное российское бюрократическое желание "держать и не пущать" остаётся неудовлетворённым, но это уже другая тема.

Когда наказывать должны
Однако мониторинг этого рынка всё-таки необходим. Время от времени всплываются факты кражи миль со счетов. В большинстве случаев крадут их чтобы продать, и преследования таких воров должен приветствовать всякий разумный человек. Опять же не знаю, что делают авиакомпании для розыска злоумышленников, и находят ли их вообще, но в известных мне случаях краж мили в конечном итоге возвращали на счета.
Со стороны такой поиск вообще выглядит предельно просто: билеты оформляют на конкретных лиц, и достаточно их опросить на предмет связей с благодетелем под угрозой аннулирования билета, и имя вора или хотя бы его посредник уже известен.
Была ещё пара анекдотических случаев (я о них писал), когда в "краже" людей обвиняли совершенно напрасно, но это уже вопрос совести авиакомпаний и разумности суда.
Но продажа собственных миль и даже посредничество в этом не должны быть наказуемы. Однако когда я наблюдаю за этим рынко, я прихожу в ужас от, мягко говоря, недостаточного интеллекта участников. Они по большей части не понимают, что делают. Предложения часто бессмысленны, а оформлено всё так, что стоит авиакомпаниям захотеть, и ряды программ участников ЧЛП могут несколько поредеть.

Советы постороннего
Я сторонник соблюдения норм, правил, законов и традиций, но в разумных пределах. Удержать кого-то в рамках я не могу, но давайте попробуем нарушать эти правила с минимальным ущербом (как я уже написал выше, на мой взгляд продажа своих миль участниками практически не наносит вреда авиакомпаниям) и наиболее эффективно.

1. Изучите правила программы.
1.1 Например, в "Аэрофлот Бонусе" другому человеку можно только подарить целый билет, поэтому просить продать вам недостающие 3287 миль бессмысленно. Только сразу 15 000 миль и т.д. Опасайтесь предложений продать любое количество миль: человек либо не знает правил, либо рассчитывает обмануть покупателя.
1.2 В том же "Аэрофлот Бонусе" мили могут быть "заморожены", так что договорённость не будет реализована.

2. Лучше всего иметь дело со знакомыми. Хотя и тут косяки случаются, но по крайней мере вы застрахованы от наглого откровенного мошенничества. Идеальный вариант — вам сообщают номер счёта и пароль, и вы самостоятельно оформляете билет с него. Требует взаимного доверия, конечно.

3. Сделки с посредником (гарантом) предупреждают возможное мошенничество, хотя и здесь возникает вопрос о связи гаранта и другой стороны.

4. Я бы при покупке постарался убедиться, что мне продают не краденные мили. Например, запросил подтверждение того, что счёт принадлежит продавцу. Хотя сам вряд ли его дал бы, если бы был продавцом.

5. Не надо открыто рассказывать о своём опыте. Скрывайте хотя бы имена и фамилиями — как продавцов, так и покупателей. То, что сейчас авиакомпании не занимаются карательными акциями, не значит, что они не захотят это сделать прямо завтра. Не стоит давать им шансов проявить жестокость.

Tags:

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
theendoff
Jul. 21st, 2015 10:33 pm (UTC)
Мили - аналог денег и вести себя с ними нужно как с наличными. Достаточно посмотреть на рынок США – там такого вопроса (продажи или покупки миль) даже не стоит, авиакомпании сами устраивают чуть ли не ежемесячное распродажи по сходным ценам и все это просчитано.

Отечественные перевозчики дальше продажи миль оптом банкам и партнерам поменьше идти не хотят, кивают головами на налоговое законодательство и застряли в этом вопросе в прошлом веке. Собственно для наших авиакомпаний сами FFP не больше чем данность. Достаточно взглянуть на функциональные возможности.

Но я согласен с тем, что большая масса людей весьма поверхностно разбирается во вопросе. К конкретному случаю – достаточно было самостоятельно зарегистрироваться в ВАЕС и купить avios на билет там.
aeropax
Jul. 22nd, 2015 05:14 pm (UTC)
Quod licet Jovi...
сами продают, и даже перводить на другой счёт позволяют. Но вот другим обычно не позволяют.

Now, buying and selling through a broker violates the policy of most airlines, but it's not illegal (except in the state of Utah). However, if you're caught, the airline may confiscate your ticket, cancel your reservation, and wipe out the accumulated miles in your (and the seller's) frequent flyer account.

http://www.wisebread.com/how-to-buy-and-sell-airline-miles

Edited at 2015-07-22 05:15 pm (UTC)
tstor
Jul. 22nd, 2015 06:41 am (UTC)

А мне кажется, что как раз наказывают, но сразу всех и без разбору. Как минимум двумя способами- девальвациями, которые еле успеваешь отслеживать, и банальным закрытием мест за мили.
Помню как у SAA в 2009 было полно мест в бизнесе между Европой и Южной Африкой. Сейчас, по крайней мере прошлой осенью, мест из Европы просто не было.
На поиск и выявление продающих нужен хоть какой-то мониторинг, а значит человеческий ресурс и затраты. Зачем нужны лишние траты, когда можно решить вопрос проще.



Edited at 2015-07-22 06:42 am (UTC)
aeropax
Jul. 22nd, 2015 05:16 pm (UTC)
Ну, это вряд ли из-за продаж миль.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Уведомление выполняется
aeropax
Валерий Чусов
Website

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow